FAQ Поиск Пользователи
Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход
Комментарии к вашей карме
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alexander
X-Fisher
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 22932
Откуда: ЧЕРКАССЫ!
|
Добавлено: Вс Ноя 15, 2009 9:16 pm Заголовок сообщения: Супербюджетный стабилизатор |
Ссылка на сообщение |
|
Источник: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=169058&t=169058
"Итак, испытал первый раз это устройство с мотором.
Правда, на суше и кратковременно, т.к. "Привет" запускался всухую,
погода не позволила выйти в море.
На фото изображен первоначальный вариант стабилизатора, сегодня испытывал несколько измененный.
Мой вариант, испытанный сегодня. Отличие заключается в том, что измерительная
цепь подключена непосредственно к выходу, таким образом диоды выпрямителя
оказываются охваченными петлей обратной связи и влияние зависимости
падения напряжения на них от тока нагрузки исключается.
Разумеется, ввиду кратковременности испытаний данные примерны.
Тем не менее, установлено, что с нагрузкой в виде тахометра ТХ-193 с согласующим устройством,
потребляющей ток 12 ма, напряжение стабилизации 14.2 вольта достигается уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин,
и остается постоянным до 5000 об/мин, а при подключении автомобильной лампы мощностью 40 ватт
напряжение не падает ниже 13.8 вольт и остается стабильным в диапазоне 2000~5000 об/мин.
При 1000 об/мин напряжение падает примерно до 10 вольт, но это фактически нижний предел устойчивых оборотов.
К сожалению, выйти в море пока не удалось из-за сильного ветра и волны, возможно, это удастся завтра,
и характеристики будут уточнены.
А пока выводы таковы: стабилизатор вполне работоспособен,
а магдино МБ-23, возможно, выдает и более 40 ватт при 5000 об/мин.
Напомню основные достоинства именно этого варианта стабилизатора:
1. Отсутствие необходимости сложных слесарных работ и изготовления радиаторов и коробок;
2. Взятие за основу широкораспространенного выпрямителя ВБГ-3А, которым штатно комплектуются "Вихри" и "Нептуны";
3. Практически не ухудшается расчетный тепловой режим диодов выпрямителя;
4. Стоимость дополнительных деталей не превышает 50 рублей (если покупать конденсатор - то 100 руб).
К сожалению, идея с размещением дополнительных деталей на выводах тиристоров
не оправдала себя, т.к. напряжение при этом сильно зависело от тока нагрузки.
В окончательном варианте три дополнительных резистора, диод и стабилитрон будут
смонтированы на небольшой плате, привинченной к винту "массы".
Корпус и дополнительные кронштейны не потребуются.
"
Описание: |
|
Размер: |
50.32 KB |
Просмотрено: |
3576 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
2.22 KB |
Просмотрено: |
3575 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер: |
3.04 KB |
Просмотрено: |
3575 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|