FAQ Поиск Пользователи
Регистрация
Профиль Войти и проверить личные сообщения Вход
Комментарии к вашей карме
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alexander
X-Fisher
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 22932
Откуда: ЧЕРКАССЫ!
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 8:46 am Заголовок сообщения: Глиссирование |
Ссылка на сообщение |
|
"Глиссирование - это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия.
При глиссировании сила поддержания обусловлена главным образом динамической реакцией воды, действующей на поверхность объекта, соприкасающуюся с ней, а роль гидростатических сил незначительна. Соотношение между гидростатическими и гидродинамическими силами поддержания зависит от скорости самого объекта. Поскольку с увеличением динамических сил изменяется посадка, скоростной режим характеризуется диаграммой зависимости погружения от числа Фруда по водоизмещению Ргд = и/ V&VA/7 > где v — скорость объекта, g — ускорение свободного падения, Л — весовое водоизмещение, у — удельный вес воды.
Например, доска виндсерфинга полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь. Камешек запущенный по воде и прыгающий по поверхности также глиссирует.
Также под глиссированием подразумевают особый режим движения судна. У водоизмещающих судов с круглоскулыми обводами обтекание сопровождается замывом бортов, вызывающим увеличение полного сопротивления. Чтобы избежать этих явлений, для быстроходных судов применяют остроскулые обводы, иногда называемые обводами типа Шарпи, способствующие отрыву воды от корпуса. При Fr >> 2,5 подобные обводы снижают сопротивление судна по сравнению с круглоскулыми обводами. Повысить мореходность глиссирующих судов и снизить перегрузки на волнении можно путем придания днищу судна килеватости. Вместе с тем увеличение килеватости ведет к некоторому росту сопротивления. Сопротивление глиссирующих судов может быть изменено благодаря применению специальных уступов на днище — реданов, однако мореходность реданных судов несколько хуже. Для малых глиссирующих судов (прогулочные и спортивные катера) наряду с традиционными обводами применяют обводы сложной формы типа тримарана, морских саней с продольными реданами, выдвижных гидролыж и т. д.
Для быстроходных судов выбор в качестве линейного размера кубического корня из водоизмещения более обоснован, поскольку в процессе движения оно не меняется в отличие от смоченной длины днища, которая зависит от скорости судна. Для приближенной количественной оценки различных режимов быстроходности на диаграмме можно выделить 3 участка. В режиме плавания динамические силы незначительны, в переходном режиме соизмеримы с гидростатическими силами, при Г. играют основную роль. С ростом скорости увеличение гидродинамических давлений на днище приводит к интенсивному растеканию воды поперек днища, сопровождающемуся образованием струй и брызг, вырывающихся у борта (скулы). При этом появляется так называемое брызговое сопротивление."
Последний раз редактировалось: Alexander (Вт Май 12, 2009 9:03 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ramses
Рыбак
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 75
Откуда: Черкассы
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 9:00 am Заголовок сообщения: |
Ссылка на сообщение |
|
"Коль вы такие умные-, чтоже вы строем не ходите и тельник не носите?"
Цитата из фильма Особенности национальной рыбалки. _________________ Поймал- отпусти!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander
X-Fisher
Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 22932
Откуда: ЧЕРКАССЫ!
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 9:03 am Заголовок сообщения: |
Ссылка на сообщение |
|
это была инфа для справки...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dimich-ck
X-Fisher
Зарегистрирован: 20.12.2007 Сообщения: 1946
Откуда: г.Черкассы
|
Добавлено: Вт Май 12, 2009 7:51 pm Заголовок сообщения: |
Ссылка на сообщение |
|
По простому Глиссирование ,это когда масса судна поддерживаеться гидродинамическим давлением,а не силой архимеда.Теоретически считается ,что волновое сопротивление глиссера равно нулю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marine
Рыбак
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 3
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|